Аккумулятор разряжается всегда не во время, вам нужно срочно ехать, а машина не заводится… Что же можно сделать в данной ситуации? Заядлые автолюбители говорят в таком случае - нужно «прикурить» от другого авто. Рассмотрим по подробнее как это правильно сделать, к тому же без вреда своему здоровью и здоровью автомобилей.
Сначала необходимо подъехать к спасаемому автомобилю как можно ближе, капот к капоту, нужно чтобы провода могли дотянуться от одного аккумулятора до другого. При этом учтите, две машина не должны касаться друг друга. Заглушите двигатель и выключите все потребители электроэнергии на обоих транспортных средствах. Откройте капоты и надежно зафиксируйте их в этом положении.
Теперь переходим непосредственно к процессу прикуривания: сперва соединяем плюсовые клеммы. Первым делом закрепите провод на плюсовой клемме разряженного аккумулятора, а потом на плюсовой заряженного рабочего. Обычно такие клеммы имеют красный цвет.
Далее подключаем второй провод к минусу заряженного аккумулятора, а другой конец к "массе" разряженного авто, это может быть специальный штырь или любая, не окрашенная деталь двигателя, но она должна быть максимально удалена от самой батареи и всех топливных шлангов. Не пугайтесь, в момент контакта будет сильная искра.
После выполнения всех подсоединений запустите двигатель исправного автомобиля и дайте ему поработать хотя бы 5-10 минут. За это время произойдет зарядка «дохлого» аккумулятора первой машины. По прошествию вышеуказанного времени запускаем двигатель той машины, которую только что зарядили и также даем поработать им вместе не менее 2-3 минут.
Теперь снимите провода в обратной последовательности, сперва минусовой, потом плюсовой. В момент отсоединения рекомендуется включить энергопотребляющие приборы автомобиля(например обогрев заднего стекла или вентилятор обдува радиатора), это поможет снизить пиковое напряжение в момент разъединения. Внимание! Не включайте для этого фар автомобиля, сильный скачок тока может вызвать перегорание ламп в них.
Обратите внимание: Если аккумулятор разрядился на авто с электронной системой управления впрыском топлива, то во избежание причинения ущерба электрике и датчикам управления необходимо заглушить машину донора, но в таком случае учтите, что повышается риск полностью «опустошить» аккумулятор вашего помощника.
Для «прикуривания» выбирайте толстые провода, с надежной и главное - мягкой изоляцией, чтобы материал не задубел и не раскрошился на морозе(например – силиконовая изоляция), жители северных городов поймут. Провода должны быть с медным сечением, с оптимальной площадью в 60-70 кв.мм (диаметр 9-9,5 мм).
Места соединения зажимов и самих проводов обязательно должны быть надежно пропаяны, не полагайтесь на простой обжим. А на самих зажимах (в простонародье – крокодилах) также желательно присутствие изолирующего покрытия + острые зубы для надежного контакта. Выбирайте оптимальную длину провода, чем короче будет провод, тем меньше у него сопротивление, оптимальная длинна не более двух метров.